Прежде, чем был исцелён первый прокажённый,
или рассказана первая притча,
Иисус был возлюблен.
Прежде, чем был обнят грешник; прежде, чем начала собираться толпа;
прежде чем были срезаны пальмовые ветви – Он был принят.
Прежде, чем Иисус начал своё служение;
прежде, чем призвал даже одного ученика,
Бог разверз небеса, ниспослал Святого Духа, и воскликнул:
«Ты – Сын Мой возлюбленный, в Тебе Моё благоволение».

Любовь Бога присутствовала в начале путешествия,
задолго до того, как открылось, что будет в конце.

Одобрение Бога присутствовало с самого начала –
до того, как Иисус успокоил шторм или освободил узника.

Иисус был возлюблен, даже до того, как вода стала вином,
и до того, как вино было вознесено за нас.

Любовь Бога окружала Иисуса –
не потому, что Иисус сделал что-то,
или сказал что-то, или доказал что-то,
но потому что Он был кем-то —
кем-то возлюбленным.

Вид любви, излитый на Иисуса при Его крещении
предназначен и нам.

Почему-то, однако, в нашей слабости, мы стали верить,
что Божью любовь нужно заработать,
и что Божьи благословения – как премия –
строго подсчитываются и нормируются.

Неустанная Божья любовь, однако, напоминает нам:
нет деревни так отдалённой, нет реки так загрязнённой,
нет так ужасного места искушения,
чтобы Господь не стоял уже там, ожидая, чтобы взять нас под руку.

«И буду держать Тебя за руку и хранить Тебя…
образовавший тебя, искупивший тебя,
призвавший тебя по имени твоему… ты Мой». (Ис 42; 43)

Бог – с нами,
не потому, что мы что-то сделали,
или что-то сказали, или что-то доказали,
но потому что каждый из нас – кто-то –
кто-то возлюбленный!

Сьюзан Флеминг МакГорген
Перевод: Михаил Ткалич SJ
Фото: flickr / ©JTs Mama