23 | 09 | 2017
Jesuit Resources

Иезуиты - Церковь Имени Иисуса в Риме

Праздник св. Игнатия

Feast Day Mass with Pope Francis: 31 July 2013 - It was very inspiring moment for all to see and be with Pope Francis at the Feast of St. Ignatius of Loyola. There were about 800 participants, including 200 Jesuits in the Church of Gesù during the Mass.

Еще фото

Три черты иезуита: проповедь Папы Франциска на праздник св. Игнатия Лойолы 

Люди, «укорененные в Церкви», позволяющие Христу «завоевать себя», отдавая Ему себя без остатка, способные на «благородное чувство» стыда, который «настраивает их на Христа»: такими словами в день литургической памяти св. Игнатия Лойолы Папа Франциск обрисовал черты, отличающие иезуитов. Святейший Отец совершил Святую Мессу в восемь часов утра в церкви Святейшего Имени Иисуса («дель Джезу»). В богослужении приняли участие около двухсот его собратьев по Ордену. Папе сослужил генеральный настоятель Общества Иисусова отец Адольфо Николас, а также монсеньор Луис Ладария, секретарь Конгрегации вероучения.

31 июля в этом году было действительно беспрецедентным: духовность святого Игнатия в этот день была представлена первым Папой-иезуитом в истории. Святейший Отец Франциск провел со своими собратьями около двух часов – после Святой Мессы прошла братская встреча, ставшая возможной благодаря харизме, обогащающей Церковь уже 500 лет. Эту харизму Папа в своей проповеди рассмотрел во всей ее целостности, составив портрет современного иезуита.

Во-первых, сказал Папа, иезуит – это человек, ставящий Христа в центр своей жизни, и этой центральности соответствует центральность Церкви. «Эти два очага нельзя отделять друг от друга, - подчеркнул Папа Франциск. – Нельзя следовать за Христом, кроме как в Церкви и с Церковью»:

«Быть людьми, прочно укорененными в Церкви: такими нас желает видеть Иисус. Не может быть параллельных или изолированных путей. Да, это пути поиска, пути творческие, и важно идти к окраинам, ко множеству окраин. Для этого нужно творчество, - но непременно в общине, в Церкви, в духе принадлежности, дающей нам смелость идти вперед. Служить Христу значит любить реальную Церковь и служить ей с щедростью и в духе послушания».

Вторая характеристика иезуита: он ищет Иисуса, зная, что Иисус «первым нашел и завоевал его». В этом, сказал Папа, - «сердцевина нашего опыта»:

«Быть завоеванным Христом, чтобы отдать этому Царю всю нашу персону, все наши труды; сказать Господу, что мы хотим делать все для того, чтобы лучше служить Ему, для Его большей славы, подражая Ему также когда мы терпим оскорбления, презрение, бедность. Я думаю в этот момент о нашем брате в Сирии (Папа сослался на отца Далл'Ольо, предположительно, похищенного в Сирии). Позволить Христу завоевать себя означает быть всегда устремленным к тому, что передо мной, к цели Христа, и спрашивать у себя правдиво и искренне: что я сделал ради Христа? Что делаю для Христа? Что я должен сделать для Христа?»

Затем Папа Франциск говорил о том, что он назвал «стыдом иезуита». «Мы, - заметил Папа, - имеем в себе очень человеческое и очень благородное чувство стыда оттого, что мы не на высоте. Мы смотрим на мудрость Христову и на наше невежество, на Его всемогущество и на нашу слабость, на Его справедливость и на нашу несправедливость, на Его доброту и на нашу зловредность».

«Просить о благодати стыда: стыда, рождающегося от непрерывной беседы милосердия с Ним; стыда, заставляющего нас краснеть перед Иисусом Христом; стыда, который настраивает нас на сердце Христа, ставшего грехом ради меня; стыда, который возвращает гармонию сердца в слезах и сопровождает в повседневном пути за «моим Господом». Это всегда ведет нас, каждого по отдельности и всё Общество, к смирению, побуждает жить в этой великой добродетели. Смирение позволяет осознавать день за днем, что не мы строим Царство Божье, а благодать Господа, которая действует в нас; смирение побуждает отдавать себя всецело не самим себе, на собственное служение и служение нашим идеям, а на служение Христу и Церкви, - подобно глиняным сосудам, неподходящим, недостаточным, но в них содержится огромное сокровище, которое мы несем и передаем».

От отличительных черт иезуита вообще Папа перешел к примеру двух конкретных иезуитов: одного – из истории, другого – из современности. Их можно объединить одной иконой – иконой «заката». Закат в искусстве часто сопровождает изображение святого Франциска Ксаверия, который смотрит на Китай. Второй иезуит, который у Папы ассоциируется с иконой заката, - это отец Аррупе:

«…Отец Аррупе во время последнего разговора в лагере беженцев. Тогда он сказал: «Это как лебединая песнь: молитесь». Молитва, единение с Иисусом. После этого он сел на самолет, вернулся в Рим с инсультом, и начался его очень долгий и образцовый закат. Два заката, две иконы: всем нам полезно на них взглянуть, вернуться к ним. И испросить милости, чтобы наш закат был таким же, как у них».

В конце Мессы Святейший Отец задержался в молитве у алтарей, освященных в честь святого Игнатия и святого Франциска Ксаверия, в часовне Пресвятой Девы Марии «делла Страда» и у гробницы отца Педро Аррупе.

Источник: Радио Ватикана

Share
Новости Российского Региона Общества Иисуса
Новости со всего света
SJ в истории
Jesuit Links

                       facebook 

РУС-КАТ-ЛИНК