Моя вера говорит мне, что Бог есть везде и всегда, а Христос есть в моем сердце и во всем сотворенном мире, независимо от того, насколько я осознаю Его присутствие в данный момент. Это большое утешение, но я хочу чего-то большего. Хочу постоянно ощущать Его присутствие. Хочу чувствовать Его не только тогда, когда откладываю дела в сторону и иду в церковь, но всегда!

Хочу делиться с Ним даже мельчайшими вещами, которые случаются со мной: навязчзивым электронным письмом, которое только что получил, и доброй улыбкой почтальона; страхом перед трудной встречей, на которую собираюсь пойти, и удовольствием от сладкого и хрустящего яблока во время перерыва. Я хочу поговорить с Христом о той глупости, которую ляпнул в разговоре с начальником, и о моей маленькой победе, когда мне удалось наконец-то закончить скучную работу, над которой я долго мучился…

Знаю, что Он есть посреди всего этого, и хочу сразу воспользоваться Его присутствием в болоте, грязи и хаосе моей сложной, хотя и совершенно обычной жизни. Поэтому испытание совести – такой невероятный и эффективный инструмент: он приносит конкретику моего дня Богу и приводит Бога в конкретику моего дня…

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

  1. Сначала я благодарю Бога за одну или две милости, полученные сегодня.
  2. Вместо того, чтобы исследовать минувший день час за часом, прошу Бога просмотреть со мной это время, по очереди вспоминая свои переживания и чувства. Вместе с Ним всматриваюсь и наблюдаю, как менялось мое эмоциональное состояние в течение дня. Как я себя чувствовал, когда проснулся? Во время утреннего душа, завтрака, поездки на работу? Что я чувствовал, когда начал выполнять свои повседневные обязанности? В полдень? И так далее. Быстро просматриваю мимолетные чувства и останавливаюсь на более сильных или тех, которые раньше не замечал. Разговариваю с Богом об изменениях настроения в течение дня.
  3. Обсуждаю с Богом самые сильные эмоции, которые сегодня возникли. Исходили ли они от доброго духа, то есть той части меня, которая обращена к Богу, к более глубокой вере, надежде и любви? Или они пришли от духа лжи – того духа во мне, который обитает в земных мыслях, стремлениях, желаниях и пристрастиях?
  4. Выбираю самое глубокое чувство и в присутствии Бога смотрю, как я реагировал на это чувство в разное время дня. Я изучаю, какое влияние оно оказало на меня. Осознавал ли, что охвачен им? Была ли моя реакция результатом сознательного решения, или я позволил этому чувству диктовать, что думать, говорить, как действовать в течение дня? Разговариваю об этом с Богом, благодарю Его, если мой ответ соответствовал моему христианскому призванию, и прошу прощения и исцеления, если это не так.
  5. Зная, что я могу лишь частично контролировать свои чувства, размышляю о том, какие эмоции я хотел бы испытать завтра. Если бы я мог выбрать только одну, была бы это радость? Спокойствие? Любовь и сострадание? Храбрость? Благодарность? Выбираю одно из этих чувств и представляю, что завтра оно будет сопровождать меня весь день. Прошу Бога дать мне благодать быть открытым этому чувству и правильно использовать его, когда оно появится.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Автор: Марк Тибодо SJ

Источник: Ignacjański rachunek sumienia Marka E. Thibodeaux SJ