Эта молитва воображением основана на Деян 2, 1-11, рассказе о сошествии Святого Духа в Пятидесятницу.

После того как Иисус вознесся к Отцу, все мы, Его последователи, решили остаться вместе. Он сказал, что пошлет к нам Святого Духа. Но на самом деле мы не совсем понимали, что это значит, и чего нам ждать. Святой Дух по-разному являлся пророкам: в видениях, в сильных речах и даже в великих чудесах.

Пребывая с Иисусом, мы действительно были свидетелями различных чудес. Все мы видели исцеления и экзорцизмы, которые Он совершал. Еще свежа в нашей памяти история о том, как Иисус накормил тысячи людей несколькими хлебами и рыбами.

Однако самым большим чудом, конечно же, было Его Воскресение. Это было больше, чем просто чудо; это событие навсегда изменило мир. Оно изменило нас до мозга костей.

Что мне больше всего запомнилось из моих странствий с Иисусом? Его рассказы? У него была история практически на каждый случай! А может то, с какой добротой Он смотрел на каждого человека, независимо от того, кем он был и что совершил?

Все, что мы могли сейчас делать, это рассказывать истории о том, что уже произошло, и молиться. Мы молились так, как учил нас Иисус. И мы ждали.

Но чего мы ждем? Как мы узнаем, что Утешитель пришел к нам? Будем ли мы знать наверняка, или это будет еще одна загадка или притча в духе Иисуса?

Наступил праздник Пятидесятницы, мы по-прежнему пребывали вместе как овцы, ожидающие пастыря. Мы продолжали молиться и соблюдали все ритуалы, связанные с еврейской Пятидесятницей. Но чего-то не хватало, и мы даже не знали, как это описать.

Наконец, когда мы вместе молились, комната внезапно наполнилась ветром, который, казалось, пришел с океана или пустыни. Он был свежим и прохладным, но наполненным невыразимым ароматом и потрескивал, как огонь. Два маленьких окна и, казалось бы, спокойная погода на улице не могли объяснить этот ревущий, невидимый, электрический порыв воздуха.

Что происходит? Охватит ли нас сейчас вихрь, как Илию, и вознесет на небеса, чтобы быть с нашим Господом?

Мы молились громче и настойчивее. В какой-то момент мы все вместе начали произносить молитву, которой нас научил Иисус: «Отче наш…»

Но внезапно наша совместная молитва разделилась сразу на сотню голосов. Сперва наши слова звучали в унисон, но теперь воспроизводились в странных, незнакомых нам словах. Через несколько мгновений мы поняли, что говорим на разных языках.

Что происходит с моими губами? Они произносят мои мысли в чуждых, непонятных мне словах, но при этом я знаю, что они истинны.

Каждый из нас молился взволнованным голосом на иноземном языке. И мы провозглашали эту новую историю о воскресшем Христе с таким красноречием, какое нам и не снилось. Умом это было не понять, но сердца точно знали, что мы имеем в виду.

Затем последовал стук в дверь; мы распахнули ее и увидели на улице толпу! Кто все эти люди и чего они хотят? Судя по одежде, это иностранцы.

Мы перестали молиться, чтобы лучше расслышать, что говорят прибывшие люди. «Сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?»

Тогда Петр встал на стол, возвысил голос и начал рассказывать историю…

Автор: Винита Хэмптон Райт

Источник: Imaginative Prayer: Pentecost — Ignatian Spirituality (с сокращениями)

Изображение: Жан Ресту II, «Пятидесятница», 1732 г.