2 сентября Общество Иисуса вспоминает блаженного Жака Бонно (1740-1792) и его собратьев, мучеников Французской революции. Жизнь и смерть этих мучеников-иезуитов могла бы пройти незамеченной, ведь формально на момент их мученичества они даже не были иезуитами по причине роспуска Общества Иисуса. Тем не менее, Бонно и его товарищи сохранили дух ордена, оставаясь до конца верными своим монашеским обетам.
Любовь к Христу и дух св. Игнатия, который они долго черпали из «Упражнений», продолжали вдохновлять их апостольское служение и поддерживать верность членов большой общины, рассеянной по стране. И, когда пришел момент их высшей жертвы, они доказали свою верность со спокойствием и даже рвением, и их мученичество было венцом всей их жизни — жизни исповедников. Дух их Общества был настолько бессмертен, что, хотя Общество Иисуса во Франции официально не существовало уже в течение 30 лет, среди его осиротевших сыновей было больше мучеников, чем в любой другой монашеской семье.
Главной причиной их ареста и смерти был их отказ подписать Гражданскую Конституцию Клира. Первоначальный замысел законной общественной реформы был вскоре подменен открытым планом создать национальную церковь, полностью отделенную от власти Папы. Как показали последующие события, это был лишь первый шаг на пути к полному запрету католичества и всякой религии вообще. За свою преданность Папе и Церкви эти люди с готовностью пошли на смерть. Нельзя допустить, чтобы клеветнические обвинения в составлении заговоров с иностранными врагами и государственной измене затмили эту истину: иезуиты умерли за веру; о чем свидетельствуют репрессивные антирелигиозные законы, введенные властями во второй половине августа 1792 г.
Их мученичество было бесславным; можно сказать, что они были «незаметными» мучениками. Но они служат совершенным образцом для бесчисленных мучеников современности, обвиняемых в предательстве своей страны и заклейменных как враги народа. Они были мучениками в подлинном смысле, последовавшими по стопам первых христиан, этих «врагов Империи», и множества других, пострадавших за веру в разные времена.
Свежие комментарии