В пятницу 13 декабря в курии Общества Иисуса в день 50-летия своего священнического рукоположения Святой Отец лично представит издание сочинений его духовника — аргентинского иезуита Мигеля Анхеля Фиорито (1916-2005). Папа Франциск несколько раз при различных случаях вспоминал его как своего учителя, от которого он научился духовному распознаванию, а также перенял четыре социальных принципа в своем апостольском увещевании «Evangelii gaudium» (№ 221-237).
Папа Франциск дополнил предисловием первую часть пятитомного издания сочинений Фиорито по-испански (P. Miguel Angel Fiorito, Escritos [1952-1959], отредактированного Хосе Луисом Нарваха (S.J.), La Civilta Cattolica, 2019), приближающего иезуитскую духовность — и одновременно дух нынешнего понтификата.
В своем предисловии Папа Франциск повторяет мысль, которую он, будучи архиепископом Буэнос-Айреса, озвучил в ином предисловии к труду Фиорито, когда тот ещё был жив: «Духовное распознавание – это смелость видеть в наших человеческих лицах Божественные черты.»
Вот некоторые фрагменты из предисловия Франциска:
«Сочинения Фиорито содержат в себе акт духовного милосердия: учение для незнающих, советы для тех, кто в них нуждается, исправление для заблуждающихся, утешение скорбящим и помощь в обретении терпения в оставленности, когда, как говорит святой Игнатий, «мы не должны менять принятых решений». Это все те благодати, из которых состоит и которыми созидается великое дело духовного милосердия — наставление и распознавание. … Распознавание исцеляет нас от духовной слепоты, болезни, мешающей нам узнать время Бога и время Его посещения.
Фиорито горел энтузиазмом к [духовным] упражнениям, которые представляют собой инструмент искусства: «воспринять и ощущать» след Господа в нашей душе и помочь ей очиститься от всякой двойственности в ситуациях, когда духовное зло делает всё возможное, чтобы нас сбить с толку.
В одном из своих сочинений Фиорито рассказывает, что во второй половине своей жизни он особым образом испытал духовную силу Упражнений, и потому посвятил себя им и дал им приоритет перед другими обязательствами. Он давал и рекомендовал упражнения во всех их формах – ежемесячные упражнения в полном одиночестве, упражнения в повседневной жизни, а также во время многодневных реколлекций или в рамках народных миссий или новен.
Он научил многих людей тому, как молиться, то есть говорить с Богом в духе дружбы, и как различать «знамения времени» в общении с людьми и реальностью всех культур. Школа его духовности – это школа диалога и слушания, которая в «правильном духе» слушает всех, говорит со всеми и пробует всё, чтобы сохранить только доброе.
У Фиорито было особое обоняние на злого духа: иезуит мог указать на его действие, распознать и разоблачить его плоды — вкус разочарования, который он оставляет после себя. В этом смысле можно сказать, что он был человеком, сражающимся против единого врага – злого духа, Сатаны, демона, искусителя, обвинителя и врага человеческой природы.
Как иезуита его характеризует образ из первого Псалма – образ дерева, посаженного у водных потоков, приносящего плод в свое время. Подобно этому дереву Священного Писания, Фиорито сумел ограничиться минимальным пространством своей комнаты в колледже Máximo de San José, в аргентинском Сан-Мануэле, где он пустил корни и принес плоды и цветы – как подчеркивает и его имя – в наших сердцах, сердцах учеников его школы упражнений.»
По материалам Vaticannews.va
Свежие комментарии