29 ноября Общество Иисуса вспоминает еще одного своего юного члена, удостоившегося славы алтаря, – блаженного Бернарда Франциска де Ойос (Bernardo Francisco de Hoyos de Seña, 1711-1735), мистика.
Бернард де Ойос родился в Торрелобатоне (Вальядолид) 21 августа 1711 года. Он учился в иезуитских коллегиях Медина-дель-Кампо и Вильягарсия-де-Кампос, а в 1726 году поступил в новициат Общества, входившего в состав последней из упомянутых коллегий. Из-за своего юного возраста (ему еще не было пятнадцати лет) и слабого телосложения ему пришлось просить разрешения у своей семьи и убеждать провинциала позволить ему вступить в орден. Во время его пребывания в новициате (1726-28) произошла канонизация Алоизия Гонзаги и Станислава Костки. Оба святых были предложены молодым иезуитам в качестве примеров для подражания, но больше всего на Бернарда повлиял пример святого Иоанна Берхманса, процесс канонизации которого шел тогда.
В годы послушничества Бернард имел первый мистический опыт. Во время изучения философии (Медина-дель-Кампо, 1728-1731) Бернард прошел процесс внутреннего очищения через сухость темной ночи души [Термин «темная ночь (души)» в римско-католической духовности описывает духовный кризис на пути к единению с Богом, подобный описанному св. Иоанном Креста].
Бернард изучал богословие (1731-35) в Коллегии Святого Амвросия в Вальядолиде. Здесь процесс его духовной жизни достиг своего апогея, сделав его настоящим мистиком. В обширном отчете совести, которое он провел под руководством отца Хуана де Лойолы, своего духовного наставника, в октябре 1732 года он сказал: «Я вижу, что все в моем сердце движется к Богу, как железо притягивается к магниту. Оно желает только Бога, ищет только Бога и жаждет только Бога…». Из-за ясности, с которой Бернард мог воспринимать и описывать свою внутреннюю жизнь, его наставник утверждал, что этот молодой человек был «гораздо более продвинутым, чем обычный человек его возраста, и обладал большим знанием, чем он мог бы почерпнуть из книг».
Внутренние отчеты Общества (Catálogos trienales) говорят о сильном темпераменте, которым он всегда умел управлять, о его блестящем уме, об упорстве в преодолении трудностей, о способности к сердечным отношениям и о пригодности ко всякому служению, особенно к проповедованию.
3 мая 1733 года, когда Бернарду было 22 года, в духовном откровении Господь дал ему миссию, которая станет единственной целью его жизни: распространять почитание Пресвятого Сердца как средство личного освящения и действенного средства для совершения апостольства. Когда его друг о. Агустин де Кардаверас должен был проповедовать на празднике Тела Христова в Бильбао, он попросил Бернарда переписать для него несколько страниц из книги о. Хосе Галифе: «De Cultu Sacratissimi Cordis Dei Jesu». Ойос читал ее впервые и почувствовал, что это новое поклонение сильно привлекает его.
Кардаверас произнес свою проповедь 11 июня 1733 года в церкви Сантос-Хуанес в Бильбао. То была первая проповедь о Пресвятом Сердце, произнесенная в Испании, и Ойос начал действовать на двух фронтах сразу: искать последователей и публиковать книгу о новом культе.
Его апостольский подход заключался в распространении повсюду листовок и молитвенных карточек, основании братств и ассоциаций в честь Пресвятого Сердца, в просьбах включать эту тему в беседы и проповеди. Он писал епископам и даже королю Филиппу V, прося поддержки в запросе у Святого Престола одобрения особого литургического праздника в честь Пресвятого Сердца.
Что до книги, кто-то взялся переводить труд Галифе, но делал это слишком медленно для юношеского пыла Ойоса и Кардавераса, и они попросили отца Хуана де Лойолу написать новую книгу, которая впоследствии вышла под названием «Тайное сокровище».
2 января 1735 Бернард де Ойос принял рукоположение, но в конце того же года он заболел тифом и 29 ноября скончался.
В письме от 6 декабря 1735 г., информирующем общины провинции Кастилия о смерти Бернарда, о. Мануэль де Прадо (настоятель Бернарда) подчеркивал: «Его совершенство было более чем обычным, это был особый дар молитвы, посредством которого в эти последние годы Бог открыл ему самые сокровенные тайны божественного и одарил нежной и особой преданностью Пресвятому Сердцу Иисуса».
Репутация Бернарда как святого человека стала распространяться сразу после его смерти.
По материалам: Blessed Bernard Francis de Hoyos | The Society of Jesus
Свежие комментарии