Основатель Общества Иисуса имел исключительно ясное убеждение, что высшее образование является необходимым для тех, кто хочет помогать другим душам в деле спасения. Это привело его к тому, что он сам посвятил много лет своему университетскому образованию – даже, если ему пришлось начать учебу в том возрасте, когда большинство студентов ее заканчивают – и ранняя работа Общества Иисуса была неразрывно связана с университетским преподаванием на высшем уровне.

Это традиция продолжается до сегодняшнего дня. Есть выдающиеся имена, но их существование было сделано возможным только посредством поддержки широкого круга посвященных лиц, которые оставались на заднем плане. В течении веков они руководили постоянно растущей сетью университетских центров, распространенных от Чили до Китая, где преподавание и исследование шли рука об руку. Нужда в образованном апостоле восходит к апостолу Павлу. Для того, чтобы помочь сформировать таких мыслителей и ораторов, Иезуиты проходят образование в терциате. И сегодня число тех, как светских людей, так и клириков, кто хочет получить подобное образование растет.

Почти с самого основания Общества Иисуса в 1540 году Иезуиты были вовлечены в работу в сфере образования. Сначала их внимание концентрировалось на подготовке новых членов Общества. Затем, в 1548 г., по просьбе жителей Мессины, Италия, Иезуиты открыли свою первую школу для светских студентов. Сегодня существует 3 730 иезуитских образовательных учреждений по всему миру, которые дают образование 2,5 миллионам студентов. Немного более 4 000 Иезуитов и 125 000 светских и монашествующих сотрудников, а также священников работают вместе в апостолатах образования Общества, которые включают в себя школы программы Вера и Радость (Fe y Alegría), которые способствуют социальным переменам посредством целостного и народного просвещения среди неимущих, особенно в Латинской Америке и Испании. В систему образования входят также технические и профессиональные школы, так же как и учреждения начального, среднего и высшего образования.