«Начало и основание» — фундамент «Духовных упражнений» святого Игнатия. В нем он описывает цель нашего существования, а именно, что «человек сотворен для того, чтобы хвалить Господа Бога своего, почитать Его и служить Ему, и чрез то спасти свою душу. Все же остальное, обретающееся на земле, создано ради человека, для того, чтобы помочь ему достичь цели, ради которой он сотворен» (ДУ 23).

В этом материале мы сфокусируемся на том, чему нас может научить «Начало и основание» в отношении молитвы.

  • Молитва — это встреча, а не представление. Это значит, что я не должен/должна фокусироваться на том, «хорошо» я молюсь или «плохо», проста моя молитва или изысканна. Важно то, что я прихожу на встречу с Богом и провожу с Ним время. Это можно сравнить с тем, как мы проводим время с нашими близкими: мы встречаемся с ними не для галочки, а потому что действительно хотим с ними пребывать. Молитва — это возможность встретиться с великой Тайной, которой является Бог.
  • Молитва как обретение свободы. Когда я не слишком привязан к какому-либо сотворенному благу или даже к какому-либо конкретному виду молитвенного опыта, тогда я более свободен. Бог ищет не рабов, а друзей. Но чтобы быть друзьями с Господом, нам нужно освободиться от чрезмерной привязанности к чему-либо или кому-либо еще, чтобы мы могли более свободно любить и служить другим.
  • Молитва — это приглашение в Божью доброту и продолжающееся непрерывное творение меня. Никто из нас не совершенен и каждому из нас есть чему поучиться у Бога. Молитва — это возможность довериться Его творческому прикосновению. Бог желает сопровождать нас на нашем жизненном пути, продолжая формировать и творить нас. Это непрестанный процесс ради нашего совершенствования.

Эти три характеристики молитвы: встреча, свобода и доброта, которые мы находим в «Начале и основании», могут сыграть важную роль в нашем непрекращающемся процессе духовного становления.

По материалам: Prayer and the Principle and Foundation — Ignatian Spirituality

Фото: rvimages @ Getty Images Signature