Разница между переживанием духовного утешения и просто хорошим настроением или между пребыванием в состоянии оставленности и обычной подавленностью не всегда очевидна. Эффекты могут быть очень похожими, но их источники довольно сильно отличаются.

Чтобы понять это фундаментальное различие, нам нужно очень внимательно проанализировать переживаемый опыт. Фактор хорошего настроения, который культивируется, в частности, политиками, и его аналог – чувство подавленности, по сути сосредоточены на нас самих. В нашем внутреннем мире происходит нечто, вызывающее эти взлеты и падения. С точки зрения государственной политики, снижение налогов, например, должно нас порадовать. Дома семейный скандал может ввергнуть нас в пучину депрессии. Если мы проследим направление наших чувств, то заметим, что они акцентируют внимание на нас самих: на наших личных взлетах и падениях. Это совершенно естественно, конечно, так как является частью того, что делает нас людьми. Однако, как известно, эти чувства легко поддаются манипуляции и подвержены влиянию нашей соматики (например, удалось ли мне выспаться прошлой ночью). Эти перепады настроения совсем не то же самое, что душевное утешение или оставленность.

Разница заключается в фокусе опыта. Духовное утешение приходит, когда наши сердца устремлены к Богу, даже если это происходит при обстоятельствах, которые мир расценил бы как отрицательные. Это признак того, что наши сердца, по крайней мере на данный момент, бьются в гармонии с сердцем Бога. Утешение – это переживание глубокой связи с Богом, которое наполняет наше существо чувством покоя и радости. Эпицентр опыта лежит в Боге, а не в нас самих.

Автор: Маргарет Сильф

Источник: The Difference Between Consolation and Feeling Good — IgnatianSpirituality.com