В своей автобиографии святой Игнатий Лойола говорил, что наибольшее утешение он получал, созерцая «небо и звезды», что он делал «регулярно и довольно подолгу».
Любой, обладающий зрением, может увидеть звезды своими собственными глазами и погрузиться в их величие. Когда мы часто смотрим на них, то со временем начинаем узнавать их привычки и логику, как у старых друзей. Классические названия звезд и созвездий связаны с нашим человеческим наследием: вавилонским, греческим и исламским, индийским и китайским, африканским и культурным наследием других народов. Таким образом, мы чтим наших предков и учимся у них, ведь они смотрели на те же звезды, что и мы.
Научный взгляд углубляет это погружение. Теперь мы можем разместить их во времени и пространстве, вынося за пределы купола с яркими точками, осознавая реальность других солнц, сияющих на огромном расстоянии от нас. Наши телескопы открывают новые красоты: галактики и туманности, луны и кольца, которые испокон века там, где они есть, но скрыты от нашего взора, пока мы не применим дарованную Богом изобретательность и не увидим их. Так мы можем удивляться тому, что недоступно непосредственно нашему взору .
Так мы переживаем и присутствие Бога. Идя в темноте, мы замечаем Его присутствие. Мы учимся распознавать это присутствие вновь и вновь, исходя из своего опыта. От тех, кто проделал этот путь до нас, мы узнаем о том, как присутствие Бога формировало нашу общую историю. А благодаря научной работе, мы все глубже понимаем безграничность Бога — той Любви, которая старше самой древней звезды, необъятнее самой далекой галактики.
Неудивительно, что святой Игнатий находил Бога в своих ночных созерцаниях.
Источник: https://www.jesuit.org.uk/st-ignatius-consolation-and-stargazing
Автор: Br Guy Consolmagno SJ
Перевод: Вероника Ржеутская
Свежие комментарии