Недавно, собираясь спуститься по лестнице в нашем доме, я услышала красивый звук, доносящийся из комнаты моего сына. На минуту я замерла, чтобы прислушаться получше. Несмотря на то, что звук был приглушен из-за закрытой двери, я поняла, что мой сын репетирует гаммы на трубе, готовясь к прослушиванию в школе. Несколько минут я наслаждалась приглушенным звуком. Гаммы плавно перетекали в мелодии, а мелодии – в гаммы. Я осторожно постучала в дверь сына, чтобы послушать, как он играет. Он жестом пригласил меня, продолжая упражняться.
Музыка была чистой, яркой и мощной. Завороженная игрой сына, я наблюдала за тем, как его пальцы умело двигались по трем клавишам трубы, каким-то образом зная, какие из них нажимать, а какие отпускать. Когда он перебирал гаммы, я могла разобрать каждую отдельную ноту, а затем, когда он переходил к репетиции песен, эти уникальные ноты объединялись в прекрасную мелодию. Мое материнское сердце испытывало радость, восторг и трепет от того, что мой 14-летний сын умеет создавать своим дыханием и пальцами такую прекрасную музыку.
С тех пор я много раз возвращалась к этому моменту в молитве. Однажды на одной из них мне вспомнилось знаменитое видение Троицы, которое Бог ниспослал святому Игнатию в Манресе. По окончании молитвы я взяла автобиографию Игнатия, в которой он делится историей своего видения. Однажды утром он шел в церковь, размышляя о Троице и внезапно «словно бы узрел Пресвятую Троицу в виде фигуры из трех клавиш» (Рассказ паломника о своей жизни, 28). Джозеф Тиленда SJ в аннотации к автобиографии св. Игнатия так интерпретирует это видение: «Каждая клавиша имеет свое индивидуальное звучание, но при игре вместе каждая клавиша, не теряя при этом своей самобытности, вносит свой вклад, и вместе они образуют единый гармонический аккорд».
Впоследствии, вспоминая это видение, Игнатий не мог говорить о Троице без слез радости и утешения.
Тут уже мои собственные слезы проступили, когда я почувствовала связь между видением Игнатия с Троицей в образе музыкального инструмента и моим воспоминанием игры сына на трубе. Сопоставляя эти два опыта, я увидела взаимодействие Бога-Отца, Иисуса и Святого Духа в новом свете, как в некотором роде небесный танец. Отдельные звуки объединяются, чтобы создать красивую гармонию и музыку, и все это происходит при нашем участии – мы становимся соавторами этой небесной симфонии.
Именно об этом мне напоминает не выходящий из головы образ сына, играющего на трубе. Вдыхая воздух в наши отношения с каждой Личностью Троицы и прислушиваясь к отдельным звукам каждой из Них в нашей жизни, мы сливаем свое дыхание с Их звуками и вместе создаем нечто более прекрасное, чем могли бы создать сами по себе.
Автор: Бекки Элдридж
Источник: The Trinity and the Trumpet — Ignatian Spirituality
Свежие комментарии