Когда я впервые открыла для себя игнатианскую духовность более 15 лет назад, я пришла к ней с глубоко укоренившейся верой в то, что мои желания и желания Бога по отношению ко мне не обязательно должны идти нога в ногу. Я не знаю, как эта мысль поселилась в моей голове, тем не менее, она была там и не спешила уходить. Я верила, что Бог хочет, чтобы я служила другим и ставила других на первое место. И при этом я также верила, что должна ставить свои желания и стремления на последнее место.

«Suscipe» – одна из первых игнатианских молитв, с которой я познакомилась, лишь подтвердила мои догадки. Когда мне впервые повстречалась эта молитва, я увидела в ней полное приношение святым Игнатием себя и своей жизни Богу. «Возьми, Господи, и прими всю мою свободу, мою память, мой разум и всю мою волю – все, что имею и чем обладаю» (ДУ 234). Для меня, только вступившей на путь познания игнатианской духовности, эта молитва подтвердила то, во что я верила: вся моя жизнь должна быть приношением, даже если это не сделает меня счастливой.

Потребовалось время, чтобы я могла понять, что молитва «Suscipe» не случайно находится в конце «Духовных упражнений». Приношение нашей жизни в служении Богу и ближним не было отправной точкой Игнатия. Вместо этого он начал с укрепления веры в то, что Бог любит нас, несмотря ни на что. Его отправной точкой было осознание того, что великодушная Божья любовь не может хотеть наших страданий (хотя, будучи несовершенными людьми, окруженными другими несовершенными людьми, мы часто их испытываем). Божья любовь настолько великодушна, что Бог прививает каждому из нас глубокие желания, а затем усердно работает над тем, чтобы дать нам все необходимое для их реализации в жизни.

Лишь тогда, подкрепленная великодушной любовью Бога, молитва «Возьми, Господи» обретает смысл. Только после того, как в нас укоренится мысль о том, что нас любят, лелеют и одаривают самыми сокровенными желаниями, может начать расти желание так же великодушно любить Бога. Только после того, как мы примем идею о том, что Бог действительно хочет, чтобы мы искали счастья и утешения в этой жизни, может расцвести желание помочь другим сделать то же самое.

Господи, я благодарю Тебя за то,

что привил мне

глубокое желание

быть креативной.

Мне потребовались годы,

чтобы понять,

нет, поверить,

что мои самые сокровенные желания

исходили от Тебя.

Как только я это осознала,

то, что Ты посадил,

росло, процветало

и питало мою жизнь.

Теперь, живя с даром

Твоей великодушной любви,

помоги мне предложить

свет,

воду,

необходимое питание,

чтобы то, что

ты посадил в ближних,

могло расти и процветать,

охватывая пожаром любви весь мир.

Автор: Гретхен Краудер

Источник: God’s Magnanimous Love and the Suscipe — Ignatian Spirituality