Один из первых иезуитов, товарищей Игнатия Лойолы.

Его назвали Николасом де Бобадильей в честь его родного города Бобадилья-дель-Камино, в Кастилии. По характеру Николас был горяч и упрям, не любил связывать себя никакими служебными рамками, и оттого часто спорил с Игнатием. Но Лойола видел в нем одаренного человека и ревностного пастыря, поэтому относился к нему с редкостной заботливостью, и давал ему широчайшую свободу действий.

Сначала Бобадилья осуществлял свое апостольское служение в Германии: общался с магнатами и солдатами, но не с местным населением и, как кажется, недолюбливал немецкий характер. В мае 1548 года его выслали из страны.

Весь остаток своей долгой жизни он проведет, путешествуя по всей Италии, реформируя приходы и монастыри, проповедуя и выполняя поручения кардиналов и епископов.
Он побывал и на противоположном берегу Адриатического моря: два года (1559 1561) проработал в Далмации, в Дубровнике, что в нынешней Хорватии. Хорватские иезуиты хранят память о нем, как о первом иезуите, служившем в их стране.

Бобадилья был нетипичным иезуитом индивидуалистом и мятежником. Молодому Обществу нелегко было привыкнуть к нему, но, в конце концов, оно это сделало. С годами он завоевал популярность, и даже любовь.

На протяжении всей истории Общества Иисуса в нем всегда находились свои «бобадильи» – индивидуалисты, не желающие следовать проторенными тропами, но открывающие свои собственные горизонты.