В 2007 году я присутствовал на рождественской встрече с молодыми иезуитами Среднего Запада США и Канады в Гуэлфском реколлекционном доме недалеко от Торонто. Там у нас был семинар канадского священника-иезуита, который обучал нас методу «совместного распознавания».
Формат предусматривал разделение участников семинара на небольшие группы за столами с проведением трех раундов беседы на определенную тему. Скажем: «Должны ли иезуиты чаще носить колоратки священнослужителей в общественных местах?» (Это не было одной из тем, хотя такие дискуссии иногда возникают в комнатах отдыха иезуитов.)
В первом раунде все делились своими распознанными в молитве мыслями по заданной теме. Во втором раунде у каждого участника был шанс отреагировать на услышанное. Третий раунд предусматривал свободное обсуждение темы. Конечная цель – найти нить Божьего руководства в обсуждаемом вопросе.
Первое мое впечатление было, что это чересчур. Слишком формально и шаблонно. Иезуиты усложняют себе жизнь. Почему бы просто не обсудить волнующий вопрос?
Но в октябре этого года я увидел, что вся Католическая Церковь, представленная более чем 400 делегатами в Зале аудиенций Павла VI в Риме, использовала эту «канадскую модель» распознавания в группах. И лишь тогда я понял, что в этом методе действительно что-то есть; что такой подход лучше, чем «все просто выговариваются на заданную тему», потому что он требует настоящего слушания.
Этот метод распознавания в Святом Духе возник среди канадских иезуитов несколько десятилетий назад. С годами он «снизу» поднялся до самых высот иерархии Церкви. Бог действует во времени. Семена, посаженные десятилетия назад, однажды расцветут. Как говорил Тейяр де Шарден SJ: «Доверяйте медленной работе Бога». В этом году я хочу больше доверять Божьему действию.
По материалам: Six New Year’s Resolutions Inspired by the Synod | America Magazine
Фото: Rainer_Maiores @ Pixabay
Свежие комментарии